Вот рассказ одного из участников форума
http://www.sat-forum.org по имени ew1dm.
Один мой товарищ ставил мотор. Как он это сделал? Вот его рассказ:В прошлую субботу первый раз ставил мотор "2100АМ" с тарелкой 0.85 MABO. Живу в Минске.
Весь процесс установки занял не более часа, а настройка получилась за 20 минут.
Как я это делал.
Для начала я узнал координаты Минска и уточнил свой южный спутник.
Долгота 27.6
Широта 53.9
Южный спутник Astra 28.2 (тот, который ближе к Долготе)
Потом я подключил мотор к ресиверу и кнопкой ручного управления мотором установил стрелку на "0" и спичкой нажал на на кнопку сброса (отверстие рядом с лампочкой на моторе). Этого можно было и не делать, но мне показалось, что стрелка на доли миллиметра не находится на отметке "0", решил перестраховатьс я и заодно сбросить и обнулить память мотора. Заметьте, что сброс нужно делать не на южном спутнике (4 градуса как сделали Вы), а точно на отметке "0".
Далее, открыл инструкцию мотора на странице 7 и посмотрел Угол возвышения для своей широты (54 - 36). Можно это и не делать, так как на моторе есть шкала Элевации и шкала Широты. Установил на моторе значение моей Широты (Элевация на обратной стороне стала сама) и закрепил болты. Далее я прикрепил крепление антенны к хоботу мотора строго по средине длинной риски, проходящей по всей длинне хобота. То есть совместил ось хобота с воображаемой осью тарелки и прочно закрепил болты скобы крепления.
Далее, дома, в тепле, я на ресивере задал настройки для своего южного спутника, крайнего западного спутника (30W) и крайнего восточного спутника (90Е), ну и заодно задал настройки для популярных для меня спутников - 60Е, 53Е, 36Е, 19.2Е, 13Е, 5Е, 4W (для контроля дуги). В квартире это делать более приятнее, чем на крыше в мороз. И САМОЕ ГЛАВНОЕ задал свои координаты в меню USALS. При чем следует помнить, что как правило во всех ресиверах в настройках меню первой стоит (и задается) долгота, а потом широта. Некоторые это путают и вводят значения широты в значения долготы и наоборот. То есть я ввел Моя Долгота - 27.6 и Моя Широта - 53.9. Если этого не сделать, то в режиме USALS мотор не будет знать куда ему "ехать".
Далее вся работа на крыше, хорошо что она в моем доме плоская.
Опора, на которую крепится антенна должна быть строго вертикальная и отклонение не должно быть более 0.1 градуса. Только тогда можно быстро и точно настроить антенну. Ее можно настроить и даже тогда, когда опора и не строго вертикальная, но тогда придется долго настраивать и корректировать дугу. У меня опора была строго вертикальная и поэтому я рассказываю как было у меня, а не учу как поступать в различных случаях, когда опора не вертикальная.
Итак. На крыше мне понадобился маленикий телевизор, и удлинитель. О том как я сделал вертикальную опору рассказывать не буду - это не интересно.
Прикрепил тарелку закрепленному на хоботе хомуту для крепления тарелки и проверил что бы ось хобота и ось тарелки совпадали.
Затем прикрепил ("наживил") мотор к опоре. Далее в ресивере, в настройках USALS я установил свой южный спутник (Astra 28.2) и мотор на 0.7 градуса "переехал" от отметки "0" . То есть, если я дам команду "На исходную позицию" то мотор поедет на отметку "0", а если дам команду "Перейти к спутнику", то он поедет на отметку 0.7. Это очень редко бывает, когда "0" и южный спутник точно совпадают. Это только для тех, у кого долгота ровно 36 градусов. Когда мотор на отметке "0" градусов то антенна должна смотреть ТОЧНО НА ЮГ, но не точно на Ваш южный спутник, хотя если Вы точно на долготе 36 градусов тогда совпадет. Отсюда и будут ошибки в дуге.
Так как я не смог определить ИСТИННЫЙ ЮГ, то я поставил в настройках мой южный спутник и мотор "отъехал" на 0.7 градуса от нулевой отметки и только тогда я начал медленно (восток-запад) поворачивать все ситему и медленно (вверх-вниз) изменять угол наклона тарелки (Угол деклинации), контролируя показания "Качество" на телевизоре. При этом я выбрал 12032H 27500. Когда я поймал "Астру", то очень точно, по максимуму (92 "попугая") настроился на этот спутник и слегка закрепил крепление на опоре и крепление на антенне. Потом я подстроил конвертор по максимуму (94 "попугая") и установил его ровно на средней отметке. Никакого смещения на определенный угол делать не нужно. Конвертор будет автоматически поварачиваться на нужный угол вместе с тарелкой, а на южном спутнике он должен быть на средней рисочке. Когда я дал команду "Перейти на исходную" (на отметку "0") то у меня антенна сместилась на 0.7 градуса и стала показывать на ИСТИННЫЙ ЮГ, который я на крыше не смог точно выставить. Затем я проверил восточный спутник (Ямал 201 90Е) на транспондере 10995V 4285 (79 "попугаев") и попытался подстроить по максимуму легонько двигая вокруг опоры (восток-запад) и зеркало тарелки (вверх-вниз), но лучше не стало. Потом вернулся обратно на южный и проверил максимум, потом развернул на восток 30W (11931Н 27500) и проверил уровень (90 "попугаев"). Ну а потом от западного до восточного последовательно все спутники.
Все спутники ловились точно и самый слабый сигнал на самых сильных транспондерах были на ниже 75 "попугаев", а на Амосе, Хотбёрде - 99.
Затем хорошо закрепил все болты и проверил еще раз дугу. Все осталось как и было.
После этого другой товарищ попытался настроить прочитав этот "рассказ" и у него тоже получилось.