Каков он, домашний интернет от «Атлант Телекома»С начала лета я стал абонентом «Атлант Телекома» — внезапно выяснилось, что в дом провели волокно, начали подключения абонентов. У «Атланта» не самая лучшая репутация: еще не так давно редакционная почта и твиттер были забиты жалобами на качество их услуг. Да что тут говорить, одно время офис Onliner.by весь сидел на их доступе в сеть и это был печальный опыт. С тех пор ситуация стала лучше (правда, мы уже успели переключиться на МТС), но как в том анекдоте — «осадочек остался». Тем не менее, дома я все же решил попробовать «Атлант».
Факторов выбора было несколько. Во-первых, в доме небогатый набор провайдеров: местный Optitel, государственный byfly и вот теперь «Атлант» — и никто, кроме последних, не предоставлял в пользование WiFi-роутер. Покупать не хотелось, вполне хватало точки раздачи на мобильнике с безлимитным интернетом по воздуху. Во-вторых, в отличие от «Белтелекома», которому ничего не надо, представитель «Атланта» сам постучался в дверь и предложил подключиться в удобное время. Про Optitel вообще молчу, черт поймет, что это за компания вообще.
Там еще была какая-то акция с бесплатным месяцем доступа в сеть, но меня это мало волновало. Основное: сами пришли и подключили.
Честно говоря, в назначенную дату подключения я дома быть не смог, однако из компании позвонили предварительно и дату мы перенесли. В условленный срок пришел парень, принес договор, роутер и все настроил за 20 минут. Интернет заработал, я начал постигать качество «Атланта».
Мой тариф предполагает доступ на скорости 25 Мбит/с и доступ к внутренним ресурсам. Внутренние ресурсы — это кино и музыка. Первого выбор очень хороший, по второму — печаль, по моему направлению, в общем, нет ничего. У тарифа есть порог в 150 ГБ, после него скорость снижается до 1 Мбит/с, однако выкачать такой объем мне не под силу, да и с доступом к кино в этом нет никакого смысла.
Теперь, собственно, о качестве доступа. Реально 25 Мбит/с нет, но все шевелится шустро. Закачка с их же внутренних ресурсов идет на скорости примерно 16-17 Мбит/с, что тоже хлеб. Однако во внешней сети, подозреваю, показатели похуже. Впрочем, разницы на глаз не замечаешь — сайты ворочаются быстро, YouTube крутится, музычка играет — что еще надо?
Легендарные обрывы, о которых много говорилось в сети, у меня лично не случаются. Было только два — вечером 24 августа и утром 2 сентября.
Самый косяк, который случился, это повышение тарифа, о котором я узнал постфактум. В это время как раз был за границей и закинул обычные 150 тысяч (тариф стоил 144), но через несколько дней пришла SMS о недостатке 12 тысяч на счету, «иначе отключим газ». Оказалось, доступ подорожал до 162. Непонятно, почему такую важную информацию нельзя отправить по SMS, а вот предупреждения рассылать — можно.
В целом интернетом дома я доволен, то ли сказывается незагруженность района, то ли «Атлант» действительно выздоровел, но претензий особых к качеству нет.
Главный редактор Onliner.by Денис Блищhttp://blisch.by/atlant-telecom#more-465